З
а
п
о
л
н
и
т
ь

а
н
к
е
т
у

Мы активно работаем над качеством предоставляемых услуг, и просим вас ответить на несколько вопросов. Участие в анкетировании анонимно и займет у вас не более 5ти минут."

Выставка "КОГДА СБЫВАЮТСЯ МЕЧТЫ..."

10 Июля 2017

Кукольный мир - зеркало времени.

«Коллекционная кукла» - означает, что данная кукла не предназначена для игры, а является украшением, предметом декора. «Авторская кукла» - означает, что данная кукла сделана автором вручную. Авторство подтверждается сертификатом. «Художественная кукла» - означает, что данная кукла выполняет эстетическую функцию, то есть, является произведением искусства. Очевидно, что степень «художественности» - материя весьма и весьма субъективная.

Искусство призвано удовлетворить нашу потребность в прекрасном, но ведь эта потребность у каждого своя. Все, сделанное в ручную, несет на себе отпечаток личности автора, но авторская кукла наделена этим вдвойне – как сделанная человеком по его образу и подобию. В этом ее ценность, но в этом и опасность, ведь личности бывают разные. Мне случалось видеть работы очень тщательно вылепленные, в искусно сделанных костюмах, которые при этом производили необъяснимо отталкивающее впечатление. А бывает – ничего особенного в кукле нет, и костюмчик «так себе», а чем-то неуловимым она притягивает. Это уже из области мистики. Одними только художественными достоинствами этого объяснить нельзя.

Кукла – мир параллельный нашему. Люди и куклы влияют друг на друга. Как и в мире людей, в мире кукол демократизация, неизбежно приводит к усреднению вкусов. Именно этим объясняется большое количество вполне хорошо сделанных однотипных работ – в том числе, среди авторских кукол. Не думаю, что из этого нужно делать трагедию – каждый в праве играть в то, что ему по вкусу. Но тому, кто хочет что-то в мире изменить, нужно помнить, что начинать придется с себя. «Авторская кукла» - уникальное художественное произведение, изготавливается для созерцания. Авторские куклы подразделяются по жанрам, по технике исполнения и по назначению. Изготовленная своими руками кукла – это в первую очередь отражение личности ее автора, его взгляд на окружающий мир, возможно, даже ответ на проблемы этого мира. Это и небольшая дверка во внутренний мир самого художника. Антикварная кукла. Кукольное производство в Европе появилось еще в средние века.

В XIV в. Во Франции стали изготавливать деревянных и тряпичных (реже глиняных) кукол на заказ и наряжали их в модные наряды, демонстрируя таким образом последние тенденции. Речь идет о дорогих куклах. Так куклы стали играть роль своеобразных глашатаев моды. Этих кукол называли пандорами. Пандоры способствовали распространению вкусов законодателя мод – Парижа. Одновременно они исполняли роль игрушек, хотя учитывая их стоимость, играть с ними могли немногие. В 18-19 веках в России производились куклы, известные на весь мир своей изысканностью и долговечностью. Наибольшей известностью и популярностью пользовались куклы фабрик Журавлева и Кошечкова, Шраера, и Фингергута, Гудкова и Федосеева, а также Артели Дунаева из подмосковного Хотьково, их куклы славились и за границей. В 20-х годах 20 века большинство фарфоровых русских кукол было уничтожено по указу наркома просвещения Луначарского «за излишнюю буржуазность», а фабрики закрыты. Поэтому таких кукол осталось крайне мало.

Во Франции в 1850 году начали производить кукольные головы из фарфора. На выставке представлены куклы из Германии 20-х – 30-х годов 20 века. Их изготавливали ни чуть не хуже французских, но они были дешевле и поэтому пользовались спросом.

из собрания Музея-панорамы "Бородинская битва"

Впервые уникальные экспонаты будут представлены за пределами Москвы!

Главная тема проекта – возвращение домой, к истокам творчества – объединяет выставки двух разных по мировосприятию живописцев – Алексея Бесперстова и Владимира Глухова, учителя и ученика, творчество которых неразрывно связано со Средней Азией.

*Выставка представляет произведения из собрания московского коллекционера и мецената, основателя Фонда поддержки искусств и музейной деятельности Юлии Вербицкой.

На выставке представлено почти 80 литографий и ксилографий с картин Винсента Ван Гога и Поля Гогена, выполненных в США в 1948-1952 годах, несущих современному зрителю все очарование величественной миссии этих двух гениев в искусстве.