З
а
п
о
л
н
и
т
ь

а
н
к
е
т
у

Мы активно работаем над качеством предоставляемых услуг, и просим вас ответить на несколько вопросов. Участие в анкетировании анонимно и займет у вас не более 5ти минут."

Парфеньевский литературно-художественный музей

Услуги

Интерактивное мероприятие " Лес-наше богатство».

Цель: прививать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе.
Задачи: Учить воспринимать произведения искусства, понимать настроение, содержание картины, через произведения живописи учить видеть красоту родной природы, чувствовать восторг и интерес к живой природе.
Развивая познавательные способности детей организовано заочное путешествие по лесу. Основной метод работы на занятии — словесный и наглядный. Создана радостная, доброжелательная обстановка, получение новых знаний идет с опорой на знания и жизненный опыт детей.
Оборудование: Произведения живописи художников России (фонд музея)
Природный материал(листья, цветы, травы)
Жетоны в форме цветов и грибов.

 

Интерактивное мероприятие: «Путешествие в школу прошлого».

Учебная выставка «Старинные учебные принадлежности». (фонд музея).
Трудно грамота давалась
Нашим предкам в старину,
А девицам полагалось не учиться ничему.
Обучались лишь мальчишки.
Дьяк с указкою в руке
Нараспев читал им книжки
На славянском языке.

Цель: познакомить детей с тем, чему и как учили детей в старину в школе.
В ходе мероприятия дети узнали, когда появилась первая школа, как учились их сверстники на Руси, какие были у них учебники, какие предметы преподавались, как долго продолжались уроки, кто был их учителем, познакомились с историей возникновения алфавита и письменности. Дети решали задачи из учебника 19 века, самостоятельно писали слова чернилами.

 

Интерактивная программа «Ожившие старинные предметы быта» с подготовительными группами детского сада. ( по предварительным заявкам)

Народная мудрость гласит: «Не забывай старь — она новизну держит».
Невозможно себе представить быт русской деревни без глиняной, деревянной, берестяной и др. посуды, предметов быта: прялок, швеек, рубелей, угольных утюгов, светцов, предметов для обработки зерна и др.

В нашем музее: утюг, самовар,
Старинная прялка резная...
Да можно ль любить свой край
Не зная историю края?

Цель занятия: Знакомство с деревянной, глиняной, берестяной, металлической утварью, практическим назначением и с эстетическими свойствами бытовых предметов.
Дети самостоятельно выполняют праздничную сервировку стола.

 

Программы для школьников: «От краеведения к краелюбию»

Программа знакомит детей с миром культурных ценностей, объясняет детям, что такое музей, для каких целей создаются музеи, знакомит с основными музейными терминами и понятиями, приобщает к музейной культуре, общечеловеческим ценностям.

«Мир народной культуры»

Раздел предполагает в эмоциональной, интеллектуальной и нравственной атмосфере познакомить детей с культурой русских крестьян начала ХХ века: бытом, обрядами, творчеством русского народа, т.к. именно народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Погружение в ис­торию идет через игровые приемы, которые осуществляет музейный работник в сотрудничестве с детьми.

  • Тема 1. «Хранит добро русская печка».Знакомство с универсальным назначением русской печки, русская печь в устном народном творчестве.
  • Тема 2. «Худо жить тому, у кого пусто в дому».Праздничное и повседневное убранство дома. Искусство в быту народа. Деревянная, глиняная, плетеная, металлическая утварь. Практическое назначение и эстетические свойства бытовых предметов.
  • Тема 3. «Плачет хлебушко, когда его ест лентяй».Земледелие как основное занятие русских крестьян, виды полевых работ. Роль хлеба в жизни крестьянина.
  • Тема 4. «Христианские праздники и народный календарь».Знакомство с православными праздниками и традициями народных гуляний. Рождество, Пасха, Святая Троица.
  • Тема 5. «В берестяном царстве».Изделия из бересты в быту народа. Берестяная утварь, ее практические и эстетические свойства.
  • Тема 6. «Город мастеров»Знакомство с гончарным промыслом жителей с.Парфеньева, с изделиями рукоделия (вышивка).

«Мы входим в мир прекрасного»

Раздел формирует основы визуального мышления и эстетического восприятия произведений живописи, что способствует развитию мыслительных процессов, речи ребенка, формированию творческих начал.

    Предлагаем посетить временные выставки (по плану).
  • « Осенний калейдоскоп -натюрморты»( октябрь- декабрь)
  • «Дыхание зимы» (декабрь-февраль)
  • « Природа и человек».(Март- май)

«Край в котором мы живем»

Раздел знакомит с историей села Парфеньева, с известными земляками, поэтами, художниками.

  • Тема 1. «История с.Парфеньева» Форма проведения экскурсионная (по заявкам)
  • Тема 2. «Вклад наших земляков в развитии культуры и науки». Форма проведения экскурсионная.
    -Максимов С.В. ( по заявкам)
    -Белоруков Д.Ф. (ноябрь- декабрь)
    -Румянцев С.С. (сентябрь-ноябрь)
  • Тема 3. «Парфеньевцы в годы Великой Отечественной войны » .Форма проведения экскурсионная (май- июнь)

Заявки на проведение занятий принимаются за 2 недели по телефону/факсу 8(49440)51836