З
а
п
о
л
н
и
т
ь

а
н
к
е
т
у

Мы активно работаем над качеством предоставляемых услуг, и просим вас ответить на несколько вопросов. Участие в анкетировании анонимно и займет у вас не более 5ти минут."

Галичский краеведческий музей

Выставки и мероприятия

Постоянные экспозиции музея

Археологический зал

Здесь вы увидите орудия труда древнего человека и предметы знаменитого и таинственного «Галичского клада»

 

Галич- Город Трех Крепостей

Вы увидите макет древнего Галича, облачение и вооружение воина – защитника, старинные монеты, картины.

 

Зал «Рыбная Слобода»

Здесь представлены царские грамоты 16- 17вв., предметы быта и промысла галичских рыбарей.

 

Зал «Природа Галичского Края»

Представлены интересные картины из жизни зверей и птиц.

 

Зал «Питерщики - Галичане»

Второй этаж. Здесь экспонируются предметы быта и документы отходников- ремесленников Галичского края.

 

Выставочный зал «Гуляй, Галичская Ярмарка!»

В Галиче на торговой площади устраивали ярмарки, торговали разным товаром, от самого дорогого французского фарфора до деревенских припасов и изделий. Здесь можно заглянуть в скобяную и посудную лавку, в дамский модный магазинчик, в трактир. Посмотреть на гончарные и деревянные изделия.

 

Гостиный зал «Очарование дней минувших»

Вашему вниманию представлены посуда, хрусталь, фарфор, старинные часы, мужские наряды 19 века.

 

Зал мужской кабинет «Очарование дней минувших»

В этом зале разместилась коллекция старинных охотничьих ружей, шпаг и сабель.

 

 

«Елена & Petrovich: гармония контрастов» осень 2016 г.

Так случилось, что нынешняя холодная, хмурая, скупая на краски осень удивительным образом обернулась для меня «золотой». Палитру осинового пурпура и кленовой меди, полуденной лазури и закатного багрянца, которую так безжалостно размазали подтеки сентябрьских дождей, растрескал  клакелюром морозный  октябрь, а ноябрь глухо  загрунтовал широкими мазками свинцовых белил, с лихвой возместили мне два «ювелирных» путешествия. В одно - в Музей современного ювелирного искусства в Красном-на-Волге - я отправилась сама в компании с коллегами-журналистами в рамках областного пресс-тура. Во второе увлек  меня Галичский краеведческий музей, пригласив на вернисаж «Елена & Petrovich: гармония контрастов».

И внезапно два эти независимые друг от друга события перекликнулись массой совпадений и открытий: словно протянулись золотые ниточки из  Красного-на-Волге, Вологды и даже Одессы, сплетя в чудесное полотно и художественную классику, и сказочной красоты ремесла, и полные головоломок авангардистские художественные практики. И сошлись в одной точке имена потомственных красносельских ювелиров, их верных последователей и дерзких адептов современного искусства. И точка эта - Галич.
Осенние подарки
Начну, пожалуй, с путешествия в мир лучезарных красок, тонкого  металлического кружева и непредсказуемой авторской самобытности, в который мне повезло окунуться совсем рядом – в стенах Галичского краеведческого музея. Начну именно с него, дабы и вы, читатели, может быть, вдохновленные моим рассказом, успели посетить прекрасную экспозицию, которой дано было появиться на галичской земле благодаря удивительному стечению обстоятельств, многими почему-то ошибочно именуемыми случайностью.



Елена Копейкина, чье имя открывает название выставки, человек недюжинного таланта, выросшего из несомненного художественного дара и огромного трудолюбия, умения видеть тонко и глубоко, а работать старательно и кропотливо. Сегодня она, художник декоративно-прикладного искусства, – мастер, признанный в профессиональном сообществе, член Союза художников России, экспонирует свои работы на престижных всероссийских выставках, но по-прежнему ищет новые творческие пути, жадно вбирая все необычное и прекрасное, что случается в ее творческой и жизненной судьбе. Хотя Елена – коренная галичанка, имя ее, увы, мало кому знакомо в нашем городе. И уж совсем немного в Галиче тех, кто имел возможность восхищенно любоваться ее работами или держать их в руках.


Сразу по окончании школы Елена поступила в Красносельское училище художественной обработки металлов и в родной город больше не вернулась. Уехала в Вологду, устроилась эмальером горячих эмалей на «Вологодский завод опытных и художественных изделий», прижилась в краю изящного кружева и новогодней сказки и живет там уже тридцать лет. 
Идея устроить выставку, которая представила бы, наконец, талантливую художницу малой родине, родилась у сотрудницы Галичского краеведческого музея Ольги Прокофьевой. Она оказалась одной из малочисленного клана «посвященных» в творчество Елены Копейкиной. Точнее – не из клана, а из класса! Да, да, именно так – Ольга – одноклассница Елены и все тридцать лет и три года, с той поры, как они разбрелись в разные стороны из стен родной четвертой школы, знала, куда та пропала из родного города и чем занимается. Более того, сам вернисаж Ольга Прокофьева задумала, как встречу одноклассников, ведь именно те, с кем делил школьную скамью, постигая самые первые и самые важные премудрости взрослой жизни, могут стать самыми искренними ценителями твоих жизненными обретений и творений.  К тому же открытие выставки было устроено аккурат в день рождения Елены Копейкиной, и стало подарком самой художнице. Пожалуй, самым трогательным в ее жизни подарком: свидание с детством – что может быть неожиданней и бесценней?!
Елена Георгиевна в долгу не осталась: она тоже приготовила подарок родному городу. Кроме своего имени и своих произведений  она привезла в Галич работы своего друга и в чем-то – учителя-художника Владимира Кордюкова, открыв галичанам и его творчество, и его имя - имя мастера, знакомое ценителям современного искусства во многих уголках мира. 


Музейные витрины и стены зала, отведенного выставке «Елена & Petrovich: гармония контрастов», стали симбиозом, удивительно гармоничной перекличкой  двух этих талантов, двух личностей, двух художественных миров: изящного мира сказочной усольской эмали, классической живописи, утонченных женских «безделушек» и загадочного, футуристического космоса абстракции и дерзкого эксперимента. 

Мир Елены прекрасный
Хозяйка первого мира – Елена. Ее работы совмещают в себе высочайшее умение ремесленника и самобытное художественное творчество. В ее мастерской, больше напоминающей то ли рабочее место токаря, то ли кузницу есть и тиски, и наковальня, и кузнечный горн, и вальцы и целый набор инструментов, которые не каждый мастеровитый мужичок сумеет назвать. Здесь рождаются из изящных металлических завитков, нитей и пластин утонченные браслеты и кольца, серьги и ожерелья, которые быстро расходятся по будуарам стильных дам, представительниц богемы и высшего общества. 

Многие изделия украшены элементами так называемой витражной эмали. Тут, пожалуй, следует задержаться, ведь кто-то, слыша слово «эмаль», наверняка, думает, что речь идет лишь об особого рода краске. Это и так и не так. Эмаль – стекловидная пыль, и чтобы «рисовать» ею, нужно быть не только художником, но и профессиональным технологом. Порошок разбавляют до определенной концентрации, наносят на подложку (разную в зависимости от техники эмали) и обжигают по строго определенным правилам. Стоит ли говорить, что от мастера требуется филигранная работа: малейшая неточность в нанесении, несоблюдение температуры обжига - и работа испорчена безнадежно, утрачена. Так что, вдобавок к таланту художника и умению «алхимика», эмальеру не обойтись без занудства перфекциониста. 
Витражная эмаль - одна из самых изысканных и сложных техник, «высший пилотаж» художественного эмалирования. Ее основа – ажурный каркас: золотой, серебряный или медный. Его можно выпилить в металле, а можно спаять из тонкой сканевой проволоки. Потом промежутки между металлическими перегородками художник заполняет прозрачной цветной эмалью. Дальше – обжиг, да не один, а столько, чтобы все ячейки заполнились цветным «стеклышком», как в витраже, полностью. Вот такие «безделушки» мастерит Елена Копейкина в своей кузнечно-токарной мастерской.
Другая эмалевая техника, которую ей удалось постичь, – старинное ремесло солевычегодских (усольских) мастеров. Традиция красочной, сюжетной росписи по белому эмалевому фону возникла в середине XVII века на вологодской земле, в городе Солевычегодске, но к веку XIX была почти утрачена. Однако в 70-х годах прошлого века группа вологодских художников-ювелиров изучила и возродила старинное ремесло. С той поры самые талантливые из них следуют в своей работе традициям мастеровитых предков. Елена Копейкина – из их немногочисленной касты. Она удачно соединяет приемы  старинного промысла и техники эмали по скани с канонами православного искусства. Святые лики Елена, как и многие ее коллеги по цеху, создает с высочайшего благословения Алексия II: за ним вологодские мастера специально ездили в Патриаршие палаты. Ее руками, талантом, усердием и верой создано много удивительных по выразительности икон, но одну работу особой считает даже сама художница. 


В 2011 году к Елене обратился отец Александр, настоятель храма преподобного Серафима Саровского, что в Санкт-Петербурге на Серафимовском кладбище, с просьбой  восстановить эмалевую пластину иконы преподобного Серафима Саровского.  От этой работы уже отказались прежде  мастера из   Петербурга и Ростова Великого, где в начале XX века и был изготовлен образ. Сказали:  «Проще новую икону сделать!».  Но разве может новодел заменить намоленную, дорогую сердцу реликвию. Елена же, получив благословение отца Александра, взялась за дело с присущей ей деликатностью. Реконструкцию иконы произвела филигранно, облачив восстановленный образ преподобного Серафима Саровского в «кружевной» оклад из скани белого металла. И воссияли  глаза саровского старца прежним тихим, мудрым светом. 
& Petrovich космос
С Владимиром Петровичем Кордюковым Елена познакомилась в Вологде, когда он уже был знаменит, а она только задумывалась о вступлении в Российский союз художников. Petrovich, как именовал себя он сам и все поклонники его неординарного таланта, еще при жизни стал настоящей легендой, и не только в Вологде. По манерам — человек-перфоманс, по силе таланта - человек-ренессанс, он достиг признания как художник декоративно-прикладного искусства, график, живописец, скульптор. Потомственный красносельский ювелир в четвертом поколении, Владимир Кордюков получил классическое образование в  Красносельском художественно-промышленном училище, совмещающем традиций разных художественных «школ»: местных золотых и серебряных дел мастеров  ХVI-ХVIII веков, тульских умельцев московской Строгановской школы. По окончании училища уехал в Сибирь, где остро требовались мастера по художественной обработке металла. Работал в мастерских Художественного фонда РСФСР, выполнял по индивидуальным заказам подарочные кубки, люстры ручной работы для залов торжеств. Находил время и на живопись, и на произведения ювелирного искусства, участвовал в художественных выставках края, в столичных вернисажах. В 1984 году стал членом Союза художников РСФСР, а в 1987 перебрался в Вологду — поближе к стареющим родителям. 
К этому времени он был уже зрелым художником, полным сил и энергии. В Вологде Владимир начал свои удивительные эксперименты с материалами, фактурой и художественными стилями и направлениями. Так родились его  «Ночные бабочки» - работа, совместившая «лед и пламень» - нежное кружево и крепкий металл. Она получила признание на международном биеннале в Брюсселе, где работу  приобрела королева Бельгии Фабиола  и передала ее в дар нью-йоркскому художественному  Метрополитен-музею. Совершив первое открытие в создании нового искусства, Владимир вдохновенно отправился в очередную неизвестность - в свой космос, где за годы работы  открыл много разных миров: в живописи, скульптуре, прикладном искусстве. 
Елена старалась перенять этот дух художественной импровизации, джаза, если угодно, впитывала его в себя, выплескивая потом в свои работы. 

Так, вершиной синтеза  абстракции и эксперимента  с традиционной эмалевой техникой стал триптих «Праздник праздников», занявший на выставке центральное место. Три миниатюры, выполненные в экспериментальной манере технической эмали, нанесенной на основу без сканевых перегородок, изображают пасхальный престол с куличом и горящей свечой, Авраамия Чухломского, держащего в руках икону Божией Матери «Умиление» и... одуванчик - неприхотливый, стойкий  цветок, знаменующий окончательную победу весны над гибельными зимними холодами. Помещены яркие эмали на особую подложку: то ли кожу, то ли картон, то ли холст - не поймешь сразу. 
«Это авторская бумага Петровича, - рассказала Елена Копейкина. - Он сам изобрел ее и изготовил  вручную. На основу, чаще всего холст, он наносил размоченную, прессованную бумагу, а потом красил ее, еще сырой. Получалась эта грубоватая, шероховатая поверхность, не похожая ни на что другое. Он соединял ее с другими материалами, получая невероятно утонченную декоративность. После его смерти осталась бумага, которую он не успел превратить в работы, так и родился этот триптих».

Работа, без преувеличения, глубокая и прекрасная. Стоит взглянуть на Авраамия, и видятся в темном его одеянии глушь галичских лесов и темнота языческих племен, которым принес он, по благословению Сергия Радонежского, свет истинной Веры. А скромный, но очень стойкий желтый цветок словно лежит на обложке книги. «Так сами сложились листы авторской бумаги - и получилась эта книга, - рассказывает Елена. — Вечная книга, символизирующая победу жизни над смертию. Как и этот скромный первоцвет».

Много, много удивительных открытий ждет всех, кто посетит выставку «Елена Копейкина & Petrovich». Устраивая ее, куратор выставки Ольга Прокофьева и весь коллектив музея во главе с Ириной Беловой - магнитом, притягивающим в Галич удивительных людей, - организовали пространство зала так,  чтобы вы непременно почувствовали контраст и гармоничное проникновение двух личностей, двух художников, двух миров. 

Галичский краеведческий музей благодарит Андрея Игоревича  Дмитриева за неоценимую помощь в организации выставки его одноклассницы Елены Георгиевны Копейкиной в Галиче. 

««Музей в измерении 5D – Души. Доброта. Достопримечательности. Доблесть. Достояние»» май 2016г.

День Музеев - праздник, появившийся сравнительно недавно, успел полюбиться очень многим. 18 мая все музеи мира открывают свои двери перед посетителями не только днем, но и ночью. С каждым годом популярность этого праздника растет, и число людей, посетивших в этот день музеи, бьет все новые и новые рекорды.


Цель праздника - на некоторое время отвлечь людей от суетных будней,  и пригласить их в музейный мир удивительного прошлого, дать возможность представить прекрасное будущее.  
А также обратить внимание сильных мира сего на состояние музеев и важность их развития.


Накапливая мудрость времён, музей дает нам возможность через знакомство с подлинными произведениями искусства,  связать прошлое с настоящим и спрогнозировать будущее, воспитывать историческую память и развивать чувство прекрасного.

Музей – это своеобразная “машина времени”, которая помогает человеку каждый раз подтверждать свои убеждения, сравнивать свое мировосприятие с ценностями, принятыми в обществе, сохранять память об ушедших эпохах.


А память остается постольку, поскольку живы вещи, оставленные человеком, несущие след личности и создателя, и владельца.
Галичский краеведческий музей на протяжении своего развития был и является живой памятью о исторических периодах развития галичского края,  здесь хранятся воспоминания о людях и событиях разных времён.


Постоянные выставки и экспозиции Галичского краеведческого музея позволяют заглянуть в глубокую древность каменного века и в эпоху бронзы,  виртуально побывать в крепостях Галича, узнать о традициях галичских рыбарей, заглянуть в мир природы. С 2015 года дети до 16 лет могут посмотреть эти выставки  (1 этаж) бесплатно в любое время работы музея.


Музей работает без выходных, без обеда, с  9 час. до 18 час.
Уже сейчас у музея очень обширная аудитория. Обзорные экскурсии включены в тур «Зачарованная глухомань» московской турфирмой «Магазин путешествий». 
Из отзывов участников тура:
«Двухэтажное здание, очень душевные экскурсоводы - любят свой город и гордятся им. Экспозиция подобрана со вкусом - от древней Руси до современного быта СССР. Отдельный зал - посвящен героям Великой Отечественной войны, родившимся в Галиче.
Рекомендую всем потратить час на эту экскурсию»

«Музей небольшой, но создан с искренней любовью к своему краю. Это чувствуется в каждом экспонате. Только приятные эмоции и чувство благодарности хранителям фонда».
«Концерт фисгармонии впечатлил. История города, картины, экспонаты - все собрано с любовью. Спасибо за увлекательную экскурсию по музею, городу! Нелегко выжить небольшому музею в провинции, где и туристов совсем немного. Всем своим знакомым советуем посетить русский город Галич и узнать нашу историю, традиции. Мы отдохнули душой»

«Большое спасибо за прекрасную экскурсию по музею. Спасибо

замечательному экскурсоводу. Для нас туристов все было интересно. Экспонаты дают хорошее представление о истории края.
Но дороги к вам – тихий ужас. Но мы к вам опять приедем!!!»
тур-клуб  г. Москва.

Музей со своей программой участвует в экскурсионном образовательном маршруте «Галич град заповедный», экскурсантами, которого являются школьники Костромы и других городов области.

«Благодарность музею за креативное, вдохновенное отношение к музейной работе. Стали смотреть на музей как на уникальное место образовательной деятельности» Коллектив директоров школ г.Кострома.

«Не ожидали такого интересного действия. Огромное спасибо. Всё было с душой, позитивно» СОШ № 29 г.Кострома
Коллектив музея активно сотрудничает с учебными и дошкольными учреждениями города. Мы благодарны директорам, педагогам, воспитателям за организацию посещений детьми музейных мероприятий и экскурсий.
В учебном 2015-2016 году наиболее разнообразная и многоплановая работа состоялась с коллективом Лицея № 3, было проведено 13 мероприятий,
8 экскурсий,  участниками которых стали 483 лицеиста. Группу Предшколы под руководством Веры Васильевны Смирновой, как наших постоянных посетителей, мы  пригласили в День Музеев 2016 – 18 мая.

В апреле 2016 совместно с гимназией № 1 им. Л.И.Белова был осуществлён очень важный проект создания пилотной площадки «Музейная педагогика в образовательной среде Костромской области в условиях взаимодействия образовательных организаций с музеями Костромской области». Мы благодарим педагогический коллектив за плодотворное сотрудничество.  В рамках проекта проведено 9 мероприятий, участвовало в них 192 гимназиста. Особая благодарность организатору и куратору  Ирине Витальевне Силантьевой.
С  учащимися школы № 4 им. Ф.Н.Красовского проведено 8 мероприятий по музейным выставкам, для 150 школьников.  4б класс  под  руководством  Смирновой  Марины Анатольевны  участвовал в закрытии выставки «Воспоминания о Стране».
Ученики 4б кл. Мальцев Андрей и Кукушкина Лиза – активные участники весеннего Музейного Марафона были награждены Благодарственными письмами и подарками.
С большой теплотой коллектив музея работает с самыми маленькими посетителями, за учебный год 2015-16 для 610 малышей проведено

33 мероприятия. Самые активные посетители - воспитатели и воспитанники

МДОУЦРР детский сад № 13 (7 мер., 162 участ.) и МОДУ детский сад № 7
(11 мер., 143 участ.)  
С начала 2016 года  в музее побывало 3240 посетителей, проведено
85 экскурсий, 51 мероприятие. Интерес к музею растёт, начался туристический сезон. Наш город, его история, архитектура, природа вызывают огромный интерес у жителей города, туристов и путешественников.

В День Музеев есть хорошая возможность поздравить всех, кто работает и работал в Галичском краеведческом музее с профессиональным праздником.
Для сотрудников музея  «День Музеев» и «Ночь в Музее»
ещё одна возможность пригласить всех жителей г.Галича и Галичского района, туристов и гостей города в наш музей.
18 Мая – День Музеев – вход свободный для всех посетителей.

21 мая состоится «Ночь в Музее» с 19 час. по 23 час.
Вас ждут призы, сувениры, лотерея.

Ночь в музее – увлекательное приключение, доступное всем. Именно поэтому отложите все свои дела и посвятите теплый майский вечер встрече с искусством, историей, с музеем.

 

Белова И. заведующая Галичским музеем.

«Жизнь, озаренная талантом» 12.05.2014 г.

«Посещайте музеи, путешествуйте со смыслом и будьте душевно богаты…» /Д. С. Лихачев/

Музей приглашает на выставку декоративно-прикладного искусства "Жизнь, озаренная талантом" . На выставке представлены гобелены Евгения Радченко г. Кострома, изделия из бересты и дерева Гусевой М., Белова С., Подколзина В., Соколова А. г. Галич.

На мероприятие "Город мастеров", посетителей ждёт интересный рассказ о традициях мастерства, о мастерах, можно посмотреть отрывки из документальных фильмов о Галиче, послушать старинную музыку в исполнении фисгармонии, поучаствовать в мастер-классе. Выставка интересна в рамках эстетического воспитания подрастающего поколения. Фотосъемка бесплатно. Предварительная запись обязательна.

Из статьи Ксении Котляревской. "Евгений Радченко. Такая жизнь: год — за три…"
"… В 1991 году Радченко — участник выставки российских текстильщиков в Доме кино (г. Москва) получил, кроме Диплома, приглашение показать работы в Стокгольме. Первый гобелен он сделал в 1976 году. Это было время, когда отечественный декоративный текстиль занял едва ли не самые свои выдающиеся вершины.
Когда четверть века назад Радченко приехал работать в Кострому, местный декоративный текстиль вяло вращался в сетке кроков, сделанных с давно изживших себя образцов…"
"… Маковым цветом, рождественским бубенцом, сладким жаром запретной сосульки за щекой, синим витражиком на лестнице детства светится- звенит юбилейный гобелен „Солигалич“ (1985 год)…"
" Казалось, только голову подними, только шаг шагни — и сам город, все, что пело и славословило в его камнях, грело и баюкало в резном старинном дереве, все, что дышало, летало, плавало и распускалось здесь, на Волге и на Сендеге, и на Ломенге, и в прочих землях, весь жар и простор жизни излечат немоту, обострят глаз и воображение, направят кисть…"
"… Евгений Радченко создает ткани, способные воспитывать не один лишь вкус, но -душу!
В условиях промышленного производства ему удается не просто „авангард“ или „ретро“, а ткань-память, ткань-признательность. В стандартном куске полотна Евгений Радченко назначает свидание, от которого отказываться грешно…"
" Церковь убереглась от всех наших бесчинств и погромов. Она не приходская, а княжеская и стояла какая-то отдельная от всего, отрешенная — словно невеста…"

Из интервью с Радченко:
"…- Евгений Вячеславович, в Ваших гобеленах доминируют три мотива: Храм, Дом, Дорога. И чаще это — старый дом, трудная дорога, ненастье… Вас не привлекает пора цветения?
"…- Я люблю зиму. И осень. Туманное, облачное небо, мокрую кору деревьев, когда их застигла распутица. И работается мне лучше зимой, отпуск обычно я беру в ноябре—декабре, отдыхаю…"
Гордостью наполняется сердце от того, какие неординарные люди живут рядом с нами, созидают красоту, перенимая традиции ремесел и промыслов галичских умельцев старинных времен.
У посетителей выставки есть возможность полюбоваться авторскими работами из бересты, природного материала, картинами и поделками, которые выполнены в узнаваемой авторской манере мастеров-умельцев М. Н. Гусевой, В. А. Подколзина, А. Н. Соколова, С. А. Белова.

Выставка работала до 25 мая 2014 г.

Сказки ...

В нашем музее с 30.11.2013 по 06.02.2014 г. проходила выставка театрального костюма
«Сказки А. С. Пушкина» в рамках совместного проекта с Костромским государственным драматическим театром им. А. Н. Островского.
На выставке были представлены театральные костюмы, бутафория, реквизит по сказкам А. С. Пушкина, которые использовались в постановках Костромского театра
им. Островского, предоставленная нам Музеем театрального костюма г. Кострома.

 

Выставка, которая продлилась около двух месяцев, имела огромный интерес у посетителей нашего музея. На выставке и мероприятиях побывали более 600 человек, проведено 20 мероприятий «Путешествия по сказкам А. С. Пушкина»

Директору Костромского государственного театра им. А.Н. Островского Третьяковой И. Г.
Уважаемая Ирина Геннадьевна!

Выражаем искреннею благодарность за сотрудничество Вам и Цыпляевой Вере Сергеевне заведующей отделом «Музей театрального костюма».
Выставку «Сказки А. С. Пушкина», которая работала в Галичском музее
с 30.10.2013 по 06.02.2014 г., посетили более 600 человек: дети дошкольного, школьного возраста, а также родители с детьми, гостями выставки были ребята из сельских школ галичского района.
Мы работали со школами города и дошкольными учреждениями. Информация о выставке была дана в газету «Галичские известия». Выставка интересна в рамках эстетического воспитания подрастающего поколения. Театр, литература, творчество художников и мастеров по костюму дают возможность ребенку открыть особый мир гармонии, красоты, стать более открытыми к явлениям культуры.
Музей проводит большую культурно-образовательную работу по эстетическому воспитанию, надеемся на дальнейшее сотрудничество.
Коллектив Галичского краеведческого музея

Для нас очень важно, чтобы привозная выставка поработала плодотворно.
На выставке ощущалась атмосфера театра, много красок, костюмы сказочных персонажей, фрагменты декораций, театральная бутафория, а всё вместе — удивительный мир пушкинских сказок встречал наших юных посетителей.

38.jpg38.jpg

Благословен и день и час,
Когда с теплом родного крова
Впервые каждому из нас
Приходит пушкинское слово…

Александр Сергеевич Пушкин!
Когда впервые каждый из нас услышал это имя?

А во лбу звезда горит…

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царицы,-
Говорит одна девица…

Выражаем благодарность за организацию экскурсий в Галичский краеведческий музей на выставку «Сказки А. С. Пушкина»:
директору МНО школы № 7 Е. А. Подгорновой,
воспитателям дошкольного отделения А. С. Виноградовой и Е. Н. Жуковой,
классному руководителю 1в класса Н. Н. Ивановой,
классному руководителю 4б класса Н. Н. Быковой,
классному руководителю 1 класса Т. П. Чижовой,
классному руководителю 2а класса М. Н. Румянцевой,
классному руководителю 4 класса Е. В. Волковой,
классному руководителю 2а класса М. Н. Кудрявцевой.
директору МОУ ООШ № 4 им. Ф. Н. Красовского М. Н. Шуваловой,
классному руководителю 4а класса Т. П. Румянцевой,
классному руководителю 4б класса Н. Л. Морковкиной,
директору МОУ лицей № 3 г. Галич Н. А. Соколова
воспитателям дошкольного отделения Г. В. Караваевой, В. В. Смирновой,
классному руководителю 1а класса Н. М. Уховой,
классному руководителю 1в класса А. Н. Румянцевой,
классному руководителю 3в класса В. В. Румянцевой,
классному руководителю 4а класса К. В. Брисюк,
классному руководителю 4б класса Н. С. Смирновой.
директору МОУ гимназии № 1 им. Л. И. Белова С. В.
Богдановой классному руководителю 1 класса Л. Б. Смирновой, классному руководителю 2б класса Т. А. Баевой,
заведующей МДОУ д/с № 6 Т. М. Жеребцовой
воспитателю С. В. Быстровой
заведующей МОДУ д/с № 7 комп. вида М. И. Катковой, 
воспитателю М. В. Кудряшовой.

Краеведческий марафон в музее

Еще в 2012 году в весенние каникулы в Галичском музее проходил музейный марафон. Каждый день в течение каникулярной недели участники марафона, а это были и дети, и родители , и дедушки, и бабушки, получали увлекательные задания, разгадывали их, накапливали баллы. В последний день марафона все получили призы и подарки за победу и участие в музейном марафоне.

Неделю весенних каникул с 25 марта по 31 марта 2013 мы объявляем «Краеведческим марафоном» в музее. Приглашаем всех желающих участвовать в уже традиционном музейном мероприятии.

25 марта музей дети до 18 лет могут посетить бесплатно с 10 до 17 часов.
26 марта состоится краеведческая игра «Галичское морце» в Этнографическом зале «Рыбная слобода»
27 марта проводится Исторический день «Патриоты Земли Русской» музейная викторина в Историческом зале
28 марта - природоведческая игра «Экспедиция в лес»
в зале «Природа родного края»
29 марта - музейный праздник «Гуляй! Галичская ярмарка» в залах «Питерщики-галичане» и «Гуляй, Галичская ярмарка»
30 марта - музейная игра «Галич древний – город славный»
31 марта - детский праздник «Сказочные истории в музее», финальная лотерея, призы.
Все мероприятия проводятся с 13.00 до 14.30.
детский билет – 30 рублей
взрослый билет – 50 рублей
справки по тел.: 2-24-06

Добро пожаловать в музей!

Белова И.Г.

90-летие Галичского краеведческого музея

26 октября 2012 г. Состоялось торжественное мероприятие посвященное юбилею Галичского филиала Костромского музея-заповедника.

Праздник прошел в формате интерактивной экскурсии-концерта. Заведующая филиалом Ирина Геннадьевна Белова эмоционально провела замечательную экскурсию по залам музея. Состоялось открытие выставки «Гуляй, Галичская ярмарка!» Звучали музыкальные зарисовки, стихи, песни, дуэт фортепиано и фисгармонии.

Администрация музея поздравляет сотрудников филиала, желает дальнейших успехов в творческой работе.

 

«Красота и мудрость женского наряда»

Каждая новая выставка в музее - это возможность показать интересные экспонаты, познакомить посетителей музея с творчеством талантливых людей. Уже в течение трех месяцев в выставочном зале демонстрируется выставка «Красота и мудрость женского наряда». Здесь можно полюбоваться старинными тканями, сарафанами, шугаями, кокошниками, которые вышиты золотом и жемчугом. В старинные временагорожанки – купчихи и дворянки - знали толк в красоте, были искусными мастерицами и вышивальщицами. Крестьянские вышивки, затканки, одежда также впечатляют красками, узорами. Купечество сохраняло традиции народного костюма; купцы собирали и передавали по наследству шугаи, полушугаи, юбки, сарафаны, кокошники, шали. Сейчас эта старина поражает воображение, удивляет и восхищает. И дает возможность черпать вдохновение для создания удивительных украшений, где угадываются мотивы старинных узоров.

 

Выставка «Волшебное мерцание»-работы Яблоковой Татьяны Иосифовны

«Волшебное мерцание» - так называется выставка украшений из бисера, янтаря, полудрагоценных камней, которые выполнены Татьяной Иосифовной Яблоковой. Перечисляя названия работ, как будто открываешь ларец с драгоценностями, и мечтаешь, вот бы уметь делать такие ожерелья, браслеты, кольца, броши, подвески и т.д.

В музее такое возможно. Для этого нужно только терпение, фантазии, желание, время и умение слушать и повторять за мастером. Татьяна Иосифовна радушно делилась своими секретами плетения бисером. И дети, и взрослые учились делать броши и браслеты из бисера и бусин.

Мастер-классы это уникальная возможность попробовать себя в творчестве, не только созерцать увиденное, но и попробовать создать своими руками произведения декоративно-прикладного искусства. Участницы мастер-классов уходили из музея, где провели несколько часов в кропотливом труде, с красивыми эксклюзивными украшениями.

 

«Брызги цвета». Выставка преподавателя класса ИЗО школы искусств Павловой Ольги Михайловны

Выставка «Брызги цвета» ещё одна встреча с чудом. Работы Ольги Павловой поражают техникой, цветом, материалом. Живопись шерстью – это так необычно. Пейзажи, цветы, животные – и все это цветная шерсть. Картины производят потрясающее впечатление, они как будто объёмны и очень тёплые. Мастер-класс «Живопись шерстью» проходил в музее 2 марта, Ольга Михайловна раскрывала секреты своей техники. В канун 8 марта на картинах участников мастер-класса расцвели хризантемы. Создать своими руками прекрасную картину, удивлять своим умением родных – это маленькое чудо. Многие посетители музея, увидев работы О. Павловой, записались на следующий мастер-класс. 16 марта в музее снова работает творческая мастерская.